
ДЭИР
ДЭИР (Дальненейшее Энерго-Информационное Развитие) — эзотерическая, оккультная школа в практической психологии. Основано в январе 1999 года Д.С.Верищагиным. Основной элемент методики — работа с ощущениями (биоэнергетикой). Во время обучения слушателей учат прислушиваться, выделять, управлять и трактовать собственные ощущения. Основной инструмент исследований — самонаблюдение.
Продвижение по методикам ДЭИР осуществляется путём последовательного платного обучения на пяти базовых курсах — ступенях по методике, описанной в книгах Д. С. Верищагина. Также регулярно проводятся платные семинары по специализированным темам. Книги, в которых изложены базовые ступени и некоторые наиболее крупные семинары, выложены в открытый доступ и доступны для скачивания.
В программу системы ДЭИР входят разнообразные методики так называемого «энергоинформационного взаимодействия с окружающим миром», такие, как: навыки полевых ощущений, контроль собственной энергетики, защита от внешних воздействий, программы на достижение целей, приёмы воздействия на окружающих, методы усиления интуиции и творческих способностей, формирования удачи и повышения харизмы и др.
Философия
ДЭИР обучает навыкам владения собственной «энергетикой» и сознанием. Слушателем предлагается развить ощущения, при этом теоретическая база присутствует лишь для создания модели работы приёмов. Какая-либо философско-идеологическая подоплёка отсутствует, однако имеется четко различимое мировоззренческое ядро:
- каждый отвечает за свои поступки только сам («все взрослые люди»);
- только сам человек знает, что для него хорошо, а что плохо;
- каждый должен быть счастлив («исполнение истинных желаний»);
- моральность и аморальность — искусственные категории («Вселенная содержит все пути»);
- вина — вредное, навязанное человеку чувство («терапия истинной кармы»);
- Бог — абсолютно безраличен ко всем людским делам («не проси бога почесать тебе спинку»);
- вселенная — разум Бога («мировые течения»);
- случайностей нет и пр.
Основная идея
В текстах книг Д. С. Верищагина постоянно идёт речь о новой ступени эволюции. Барьером представляется социум, который ограничивает творческий потенциал души и разума. Утверждается, что используя практические навыки ДЭИР, человек может обрести истинную свободу, здоровье и силу. По мнению сторонников ДЭИР, эта система предоставляет большое количество приёмов, с помощью которых обретается некая иная система взаимодействия с миром. Сторонниками ДЭИР утверждается, что все приёмы (навыки), описанные в книге, работают достаточно точно. В текстах книг Д. С. Верищагина постоянно утверждается о демистификации многих понятий.
Описание ступеней
1. Обретение психоэмоциональной независимости, коррекция психоэмоционального состояния
На 1-й ступени слушателей учат ощущать биополе, управлять собственной энергией, диагностировать и удалять т. н. «энергоинформационные поражения», проводить профилактику физиологических заболеваний, устанавливать «защитную оболочку», отсекающую несанкционированную сознанием суггестию. Ступень в является базовой для всех последующих. Основные навыки: управление «энергетическими потоками», ощущение эфирного тела (в терминологии ДЭИР — проекция физического тела), основы видения ауры, оболочка отсечения несанкционированного внушения («ставится» самими слушателями на очном занятии под руководством преподавателя).
2. Обретение навыков достижения социальных целей, коррекция психологических блоков
На 2-й ступени слушателей учат использованию инструментов для проверки «истинности» желаний, программирования собственного подсознания на достижение поставленной цели, на программирование окружающих на содействие в достижении поставленной цели, и обретения необходимой уверенности для преодоления препятствий на пути к цели. Также предоставляются инструменты для коррекции неэффективных поведенческих шаблонов — т. н. «кармы».
3. Обретение навыков эффективного социального взаимодействия
На 3-й ступени слушателей учат сиюминутному воздействию на окружающих и считыванию определённых ощущений, которые являются объективными и однозначно трактуемыми — намерение и элементарное желание. На базе данных простейших ощущений слушатели учатся создавать конструкции и программы для сознаний других людей.
4. Создание «более эффективной» психики
На 4-й ступени слушателей учат, используя навыки, отработанные на предыдущих ступенях, преобразовывать внутреннее пространство психики таким образом, что сознание и тело, по словам инструкторов, получает возможность более широкого диапазона состояний и ощущений, а также увеличивает способность к сосредоточению, созданию «мыслеобразов», улучшению социальной и физиологической активности, появлению т. н. «трёхмерного ви?дения» материального и идеального мира.
5. Навыки формирования событий
Пятая ступень дает техники существования индивидуума в внеэгрегориальном слое. Ступень разделена на 3 части.
1. Работа со случайностью во внешнем мире. «Открытые» и «закрытые» пути.
2. Создание эмоциональных векторов движения сознания. Влияние на событие посредством сознания. Создание дополнительных инструментов влияния на внешний мир.
3. Создание инструмента для упорядочивания значимостей с тенденцией наращивания «ветки».