История марки "Шкода"

«Шкода» – одна из самых популярных марок авто благодаря соединению высокого качества и низкой цены. Это идеальная машина как для автомобилистов-одиночек, так и в качестве семейного автомобиля.

История марки «Шкода» начинается в 1925 году. Она зародилась на базе компании "Laurin&Klement". Свое название марка получила от имени Эмиля Шкоды, ставшего главным инженером механических мастерских, которые Arnost Waldstein разместил  в Пльзене. Постепенно марка вышла на мировой уровень, и сейчас крайне популярна в Европе и России.

Первый автомобилем был Skoda 4R. Второй же появился гораздо позже, только после промышленного кризиса мирового масштаба, в начале тридцатых годов. Это был принципиально новый Skoda 420. Его особенность была в том, что он развивал невероятную для того времени скорость 60 км/ч, при этом потребляя топливо из расчета 8 литров на 100 километров. Автомобиль был рассчитан на 4 посадочных места и имел две двери, а также багажник, что тоже являлось новаторством для того периода в автомобилестроении.

Перерыв в своей работе компания сделала по время Второй Мировой войны: Чехия оказалась под пятой фашисткой Германии, и автозавод временно переквалифицировался на выпуск военной техники.

Новости автомира в 1945 году встряхнуло известие, что «Шкода» снова запускает производство авто. Первой послевоенной машиной стала Skoda Popular 1101, по сути своей – рестайлинг довоенной продукции. Сейчас эта модель известна под названием Tudor (от словосочетания Two door - "две двери"). Название модели осталось таким, даже когда  было выпущено четырехдверное авто.

Но настоящим послевоенным автомобилем стал Skoda 420, он же «Спартак». Машину значительно усовершенствовали по сравнению с первыми машинами, а позже внесли дополнительные модификации, после чего модель получила новое название – Octavia. Именно под этим названием «Шкода» представила свое уникальное авто много позже, в 1996 году, на Парижском автосалоне. Внешне авто было ориентировано на марку «Фольксваген», к которой тогда принадлежала и «Шкода». С этого момента начинается восхождение марки в Европе.

Наконец, в 1999 году появляется «Шкода Фабия». Это, по сути, совершенно новый автомобиль, все же сохранивший черты исконной марки. В мае 2013 года с конвейеров сошла трехмиллионная по счету машина белого цвета, которая относится к принципиально новаторской линейке автомобилей GreenLine. Это серия машин повышенной экологичности.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Техника