Как правильно выбрать сферу для открытия бизнеса?
Собственный бизнес – это главная мечта для тысяч людей. Наличие своего дела ассоциируется не только с наличием стабильного дохода, но и с независимостью. Не случайно ведь ежегодно по всей стране запускают сотни новых проектов, начиная от ларьков с фастфудом и заканчивая сложными производствами.
Вы тоже решили заняться коммерческой деятельностью? Что ж, это весьма похвально, но важно не торопиться с ее началом. Прежде чем попробовать себя в бизнесе, необходимо определиться со сферой. И тут все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Ниже представлено несколько универсальных рекомендаций, к которым стоит прислушаться, прежде чем выбрать конкретную сферу бизнеса:
- Учитывайте личный опыт. Желательно (но не обязательно) хотя бы немного времени поработать наемным рабочим в сфере, к которой будет принадлежать ваше будущее дело. Например, многие повара в определенный момент приходят к тому, что неплохо было бы открыть собственное кафе. Наличие личного опыта позволяет узнать обо всех тонкостях бизнеса, а потом применить эти знания на практике, избежав многих традиционных для новичков ошибок.
- Ориентируйтесь на бюджет. Стать владельцем собственного автосервиса не выйдет, если у вас в распоряжении всего 250 тысяч рублей. Помните об этом и всегда производите предварительные расчеты, составляя бизнес-план. От количества денег, к примеру, напрямую зависит, будет ли в фирме ITSM-система и насколько качественной получится рекламная кампания.
- Проведите маркетинговое исследование. Всегда полезно знать о потенциальном спросе на товары и/или услуги, которые вы хотите предложить. Считаете, что в вашем городе не хватает еще одного туристического агентства? Тогда самое время обратить внимание на текущее состояние рынка и понять, обоснованы ли ваши догадки. Для этого нужно проанализировать работу уже существующих конкурентов и провести ряд социологических опросов, попутно уделив внимание тому, как и где, предпочитают отдыхать люди. То есть, если турфирм достаточно много, а из-за снижения доходов многие предпочитают проводить отпуск дома, возможно, лучше открыть что-то другое.
- Подумайте о том, что нового вы можете привнести в свою сферу. Открыть что-то совершенно новое и неизвестное ранее, практически нереально. Но всегда можно начать делать свою работу лучше конкурентов. Прогрессивная система скидок, электронная очередь, расширенная бесплатная гарантия – вот лишь несколько способов показать себя с наилучшей стороны, завоевав доверие покупателей/клиентов, и обеспечив стабильные показатели прибыли.
Подводя итоги, хочется отметить, что предварительное планирование – это основа успеха любого бизнеса.
Желаем удачи!