Коробка передач DSG

Коробка переключения передач типа DSG является трансмиссией с наличием синхронизированного переключения, неким симбиозом автоматической и механической КПП. Вкратце, водителем совершается самостоятельное, ручное переключение передач, но процесс переключения происходит при помощи электроники и различных автоматических механизмов.

Первое внедрение подобной трансмиссии в собственные автомобили совершил концерн Volkswagen, осуществив запуск массового производства коробки передач данного типа. Главная особенность трансмиссии DSG заключается в наличии пяти валов, образующих вместе с двумя сцеплениями и шестеренками двухконтурный механизм передачи крутящего момента. Данный фактор позволяет автомобилям, оснащенным мехатроник DSG набирать требуемую скорость в столь же короткие сроки, как и в случае с машинами с механической трансмиссией. Процедура переключения передач в подобных авто выполняется быстро и незаметно, как и в современных «автоматах», так что данная трансмиссия уже давно используется на спорткарах. Переключение передач на данной КПП возможно и вручную, посредством системы Triptronic или манипулятора на руле.

Коробка передач DSG включает в себя пять валов, а не привычные два или три. Передача крутящего момента осуществляется посредством двух многодисковых сцеплений. При замкнутости одного из них и активации одной передачи, шестерни другой уже пребывают в состоянии зацепления. Достаточно только замкнуть второе сцепление. Панелью управления мехатроник выполняется команда на механизм, который моментально меняет сцепления, с одновременным включением другой передачи.

Что касается конструкции DSG, для размещения двух промежуточных валов, один из них изготавливается полым, а второй вал проходит через первый. Шестерни и внешний вал имеют соединение с двумя вторичными валами, которые также называются входными и образуют собой первый контур, отвечающий за активацию второй, четвертой и шестой передачи. Внутренний вал соединен с двумя прочими вторичными валами, на которых находятся пары шестеренок первой, третьей, пятой, а также задней передачи. Включение происходит при помощи синхронизатора и муфты – данный процесс контролируется электроникой, помогает всему этому гидравлический усилитель.

Трансмиссии DSG изготавливаются на германском производстве концерна VW в городе Кассель. Производство, после недавних инвестиций в 150 миллионов евро, должно выйти на выпуск до тысячи подобных трансмиссий ежедневно.


Устройство и принцип работы коробки передач

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Техника