Обращение
Обращение - говорение к, сообщение с акцентом на собеседнике. Обращение чаще идет из второй позиции восприятия. Обращение - открытое адресное коммуникативное психологическое воздействие.
Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, приглашение, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, Инструкция, приказ, вопрос, справка. Я-послание
Обращение и высказывание
Высказывание имеет центром того, кто высказывается, обращение ставит акцент на собеседнике. Смотри Обращение и высказывание
Деловой и личный формат обращения
К деловому формату (стилю) относятся:
- Посоветоваться и согласовать интересы
- Нейтрально выраженная обоснованная просьба
- Энергичное деловое предложение
- Информация о желании и конкретное распоряжение
- Инструкция
- Недовольство и требование.
Как правило, действенность этих обращений усиливает предваряющая их шефская благодарность.
К личному формату (стилю) относятся такие обращения, как:
- Интересное заманчивое предложение
- Боль и тихая мольба
- Веселый наезд
- Теплое предложение с заранее благодарностью
- Требовательное желание «Я хочу»
Перечисленные формы являются списком эффективных обращений. Кроме них, существует множество форм обращений, являющихся как правило неэффективными (например, истерика или обвинение). Смотри Деловой и личный формат обращения
Правила грамотного обращения
Учитывайте формат, используйте эффективные обращения. Смотри Эффективное обращение
Выбирайте обращение, имеющее перспективу. Смотри Просьба или Предложение
Предупреждайте недоразумения и конфликты: обозначайте намерения. Смотри Обозначение намерений