Обращение

Обращение - говорение к, сообщение с акцентом на собеседнике. Обращение чаще идет из второй позиции восприятия. Обращение - открытое адресное коммуникативное психологическое воздействие.

Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, приглашение, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, Инструкция, приказ, вопрос, справка. Я-послание

Обращение и высказывание

Высказывание имеет центром того, кто высказывается, обращение ставит акцент на собеседнике. Смотри Обращение и высказывание

Деловой и личный формат обращения

К деловому формату (стилю) относятся:

  • Посоветоваться и согласовать интересы
  • Нейтрально выраженная обоснованная просьба
  • Энергичное деловое предложение
  • Информация о желании и конкретное распоряжение
  • Инструкция
  • Недовольство и требование.

Как правило, действенность этих обращений усиливает предваряющая их шефская благодарность.

К личному формату (стилю) относятся такие обращения, как:

  • Интересное заманчивое предложение
  • Боль и тихая мольба
  • Веселый наезд
  • Теплое предложение с заранее благодарностью
  • Требовательное желание «Я хочу»

Перечисленные формы являются списком эффективных обращений. Кроме них, существует множество форм обращений, являющихся как правило неэффективными (например, истерика или обвинение). Смотри Деловой и личный формат обращения

Правила грамотного обращения

Учитывайте формат, используйте эффективные обращения. Смотри Эффективное обращение

Выбирайте обращение, имеющее перспективу. Смотри Просьба или Предложение

Предупреждайте недоразумения и конфликты: обозначайте намерения. Смотри Обозначение намерений

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Полезные статьи