Почему меньшинство часто одерживает верх над большинством

reWalls.com_9932В Политехническом институте имени Ренсселира заметили, что, если в обществе появляются хотя бы 10 % людей, убеждения которых являются непоколебимыми, то эти убеждения большинство будет воспринимать как нечто правильное. Исследователи пользовались методами аналитическим и вычислительным для решения вопроса о том, где находится момент, называемый переломным, в который идеи меньшинства превращаются в идеи большинства.

Когда число людей в каком-либо обществе с непоколебимым мнением не составляет цифры в 10 %, то мысли и идеи меньшинства распространяются настолько медленно, что этот процесс намного переживет самих членов меньшинства. Однако число большее, чем 10 % придает распространению идей невероятно высокую скорость, и в какой-то момент эту идею высказывает уже не меньшинство, а большинство.

Ученый – Болеслав Шимански – в качестве яркого примера приводит свержение диктаторов, находившихся у руля в течение многих лет, за несколько десятков дней.

Для того, чтобы сделать последние умозаключения, ученые решили создать несколько компьютерных моделей социальных сетей. После создания сообществ исследователи внедряли в них людей, имеющих глубокое убеждение в чем-либо и собственное мнение относительно всего и принципиально отказывающихся его менять каким-либо образом. Такие люди при общении с людьми, которые являются приверженцами традиционного мнения относительно определенных вопросов, меняли их убеждения, что провело к постепенному изменению мнения большинства.

Психологи отмечают, что людям некомфортно в случае кардинального различия их мнения с общим мнением. Это чувство заставляет их идти на компромисс. Сначала люди подвергают сомнению свое личное мнение, затем приходит абсолютное принятие новой мысли, а потом и ее распространение.

8714-1920x1200

Авторы проекта планируют в дальнейшем сравнить результаты своего исследования с примерами в истории. Также в поле зрения ученых в данный момент находится вопрос о том, какой же процент убежденных сможет влиять на остальных членов общества в условиях жесткого разделения этого общества на две противоборствующие части (как демократы и республиканцы в США).

Идея изучения данного вопроса возникла вследствие необходимости глубокого понимания сообществ, а также выявления научной базы для молодой научной дисциплины, которая занимается вопросами социальных сетей.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Новости