Проблемы педагогической психологии

Педагогическая психология — это наука, объединяющая в себе знания двух фундаментальных дисциплин — психологии (науки о душе) и педагогики (науки о воспитании).

Таким образом, педагогическая психология изучает процесс обучения человека с учетом характеристик внешних условий и психологических качеств субъекта и объекта обучения. В качестве проблем этой науки можно выделить сразу несколько основополагающих направлений.

Например, основной педагогической проблемой является усвоение учебного материала в том количестве, в котором нужно. Для того чтобы решить эту проблему, ученые изучают закономерности процесса усвоения и разрабатывают методику донесения знаний до учеников. Например, давно известно, что на слух человек воспринимает только малую долю информации, а большая часть оказывается утерянной, так как не задействуются другие органы чувств. Поэтому рекомендуется при обучении не только читать лекции и что-то рассказывать, но и демонстрировать слайды, картинки, записывать информацию, если есть возможность, то задействовать и тактильные ощущения. Тогда запоминание будет эффективным, и информация усвоится быстрее и лучше.

Еще одна проблема педагогической психологии — развитие человека в процессе обучения. В этом случае исследования ориентированы на познание закономерностей развития умственных способностей и различных психических познавательных процессов. Так, не секрет, что в течение нескольких последних десятилетий система образования в России претерпела существенные изменения и продолжает совершенствоваться. Ученые выявляют все новые факторы, которые помогают сделать образовательный процесс проще и эффективней.

Часто в своей деятельности педагог сталкивается с тем, что ученик просто не хочет учиться по каким-то причинам. Тогда к проблемам добавляется еще и разработка методов воздействия на мотивацию личности, заинтересованность объекта обучения. Многие педагоги стремятся доносить свой предмет так, чтобы ученикам было интересно. Настоящий профессионал может преподнести любую (даже самую скучную дисциплину) так, чтобы дети бежали на его урок и хотели узнать еще то-то новое и интересное.

Чтобы решить проблемы на практике каждый педагог должен быть по своей сути психологом. Он должен понимать, как формируются и происходят психические процессы, от чего зависят особенности характера обучаемых и как повлиять на процесс воспитания. Педагог должен четко усвоить, что воспитание, в первую очередь, стоит выстраивать в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей личности. Только основываясь на четких знаниях всех закономерностей психологического развития, педагог может грамотно направлять процессы обучения и формирования у человека полезных навыков и умений.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Статьи