Психологическое обучение

Психологическое обучение - обучение в области практической психологии. В той мере, в какой это обучение происходит со взрослыми людьми (а по факту идет обучение именно взрослых людей) психологическое обучение - синоним андрагогики.

Психологическое обучение - одна из областей практической психологии, наряду с психотерапией, психодиагностикой, психокоррекцией и социальной педагогикой.

Иногда, как синоним и с целью подчеркивания других смысловых оттенков, эта область практической психологии называется Активная психология (Active Psychology). Частным случаем психологического обучения является личностное обучение - обучение, затрагивающее личностные структуры. Между психологическим обучением и психологическим образованием разница в двух главных моментах: в степени систематичности передаваемых знаний и в том, кто автор происходящего: преподаватель либо учащийся.

Психологическое обучение имеет свои направления (когнитивно-бихевиоральное, личностно-деятельное, религиозное), свои школы и свои подходы (НЛП-подход, синтон-подход...).

Психологическое обучение включает в себя передачу актуальных знаний и обучение, где и как необходимые знания можно находить; инструктаж, как этими знаниями правильно пользоваться; консультирование по поводу трудных ситуаций; тренировку в умелом исполнении необходимых действий; обсуждение этических вопросов, связанных с использованных полученных знаний, навыков и технологий.

Специалисты, занимающиеся психологическим обучением, в связи со спецификой своей деятельности именуют себя по-разному. Самые распространенный варианты: андрагог, гуру, бизнес-тренер, практикующий психолог, психогог, психолог-консультант, психолог-тренер, психолог-инструктор, психотехнолог, сайтьютор (от английского psyhotutor), скиллмейкер, ID-психолог... См.[[ID-психология|>]]

Психология развития и психологическое обучение

Отношения между психологией развития и психологическим обучением неясны. Скорее всего, это пересекающиеся множества. Похоже, что основная часть психологии развития - это психологическое обучение. В то же время очевидно, что некоторая область психологического обучения цели развития не ставит и развитием не занимается. И есть предположение, что какие-то процессы психологического развития могут протекать вне психологического обучения. См.>

 

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Полезные статьи