
Рецензия на фильм "Семейка Тененбаум"
Фильм снят режиссером Уэсом Андерсоном. В ролях: Джин Хэкман, Анжелика Хьюстон, Гвинет Пэлтроу, Бен Стиллер.
«Тененбаумы» - это главный любимчик американской критики 2001-го года и номинант на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В первые 10 минут этот фильм кажется всем на свете: и новой «Семейкой Аддамс», и американским ответом Жану Жене, и волшебной сказкой на тему запрещенного к экранизации сэлинджеровского цикла про дивное семейство Гласс. Фильм открывает очаровательный информационный ролик о трех гениальных детях, выращенных прекрасной мамой в старом доме с множеством комнат. Мелькают умные недобрые личики, стрелочки указывают на важные мелочи, которым предстоит повлиять на дальнейшую судьбу удивительных малышей, а вкрадчивый диктор за кадром рассказывает, как два мальчика и девочка по фамилии Тененбаум добились необычайных успехов в разных областях и как вместе с тем каждый из них стал глубоко и бесконечно несчастлив. Бег времени замедляется, когда вундеркиндам чуть за тридцать. Сногсшибательная Марго Тененбаум (Пэлтроу), пятиклассницей получившая Пулитцеровскую премию за пьесу из жизни животных, уже несколько лет живет на краешке ванной, к тому же замужем за нудным положительным бихевиористом, который вдвое ее старше (Билл Мюррей). Ее братья, финансист и теннисист (Бен Стиллер и Люк Уилсон), тоже не в лучшем состоянии: один пережил авиакатастрофу и с тех пор помешан на огнетушителях, другой на пике карьеры бросил свои носки на уимблдонскую траву и удалился в добровольное изгнание. Но их жизни суждено опять перемениться, когда домой вернется блудный отец семейства (Джин Хэкман) - восхитительный старый жлоб ирландского происхождения, много лет назад породивший Тененбаумов и вскоре после этого вероломно слинявший из питомника талантов. Для фильма заказали создание сайта, поэтому там можно подробно изучить сюжет фильма, а так же оставить отзыв.
«Тененбаумы» вышли всего на несколько месяцев позже «Амели», и это вроде бы снимает с режиссера Андерсона подозрение в плагиате, но не отменяет того факта, что фильм его бессовестно похож на фильм Жене - дикторской закадровой скороговоркой, вставными номерами с чечеткой, обилием нежных несчастливых чудаков и маленьких зловещих странностей. Даже общий тон изображения - такая же, как в «Амели», теплая зернистая охра. Сходство это, поначалу даже приятное, начинает безумно раздражать, по мере того как выясняются истинные намерения режиссера. И когда ближе к середине Андерсон начинает энергично лечить своих потерянных героев, швейцарским ножиком выколупывая их из скорлупок, понуждая перестать маяться дурью, забыть обиды и жить как люди, чувство возникает в высшей степени неприятное. Будто какой-то неумный человек привел семейку Аддамс и их кузена Зло, а также Фрэнни, Зуи и Сеймура Гласса с его простреленной навылет головой не к психологу даже, а на программу «Моя семья» - за помощью и советом. Закопали папу в землю, завязали с мескалином, постриглись коротко и зажили счастливо. Но позвольте: а где же стропила, плотники?
Автор статьи, Денис Рылов.