Смелые дети более агрессивны и имеют низкий уровень сочувствия

127

Новое исследование, которое проводилось в Хайфском университете, показало, что дети до 7 лет, демонстрирующие бесстрашное поведение проявляют большую агрессию к сверстникам.

Исследование проводилось под руководством известного ученого Офра Мейзелесс. Цель – изучение взаимосвязи между бесстрашностью детей и социально-эмоциональными особенностями. Хотелось узнать, связано ли бесстрашие детей с социально-экономическим статусом родителей, очередностью рождения, благополучием семьи с психологической точки зрения, стилем воспитания и т.д.

В исследовании участвовало 80 малышей возрастом от 3 до 4 лет. Изучалась информация, предоставленная учителями и родителями, выполнялись наблюдения за поведением детей в детских садах, лаборатории и дома. В процессе опыта осуществлялся мониторинг тенденций ребенка к бесстрашному поведению. В конце года проводилось изучение социально-эмоциональных характеристик.

В начале исследования ученые обнаружили, что у детей, проявляющих бесстрашие, частота сокращений сердца заметно ниже. Вторым этапом стало оценивание взаимосвязи между социальными особенностями и бесстрашным поведением. Было установлено, что бесстрашные дети показывали меньшее сочувствие к своим сверстникам, они испытывали определенные трудности при распознавании эмоций человека, который испытывал страх. А вот другие эмоции: гнев, удивление, удовлетворение или печаль, такие дети узнавали вполне нормально. «Бесстрашные дети» показывали высокий уровень общей агрессивности. Так, была выявлена тенденция к антисоциальному поведению, например, к обману близких ради личной выгоды, отсутствие сожаления после действия, которое являлось социально неприемлемым.

Интересным открытием благодаря исследованию стало то, что несмотря на антисоциальные проявления, дети с пониженным уровнем страха достаточно общительны. «Такие дети охотно вступают в контакт, они улыбчивы и даже дружелюбны» Видимо, бесстрашное поведение может иметь и положительные, и отрицательные стороны», - отмечает Кивенсон.

«Поскольку смелость в поведении связана с неврологическими особенностями и генетической предрасположенностью, то нужно было отыскать самые эффективные пути, как в детском саду, так и в домашних условиях, чтобы оказать реальную помощь таким детям в развитии навыка распознавания социальных запретов. Мы должны были показать детям, как важно осознавать ограничения, которые налагает общество. Наша задача в том, чтобы увидеть арсенал стимулов, которые могут присутствовать в естественных условиях, привычных для ребенка. Эти стимулы мы должны применить для пробуждения эмоций, необходимых для развития эмпатических способностей и для отказа от поведения, которое общество расценивает как агрессивное», - заключил Кивенсон.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Новости