Социология знания в современных украинских реалиях

294126.pСоциология знания для современного академического сообщества не просто является очередным ответвлением научного познания. Это практично применимая, актуальная дисциплина. В большинстве исследовательских центров и крупных компаниях используют её наработки, чтобы сделать бизнес успешным, инновационным, своевременным и, конечно, прибыльным.

Зародилась дисциплина в западных странах. Сначала пик её развития припадал на европейские страны (особенно, Германию), а потом переместился в англоязычные государства - США, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию. Украина подключилась к этому процессу совсем недавно. Однако, можно уже сейчас заметить, как она помогает продвигать украинский интеллектуальный продукт и украинские компании в целом.

Яркий пример - украинский бизнесмен Максим Поляков. Он, родившись в Днепропетровске и пройдя в Украине обучение, сначала занимался академической деятельностью и средним бизнесом. Ему удалось написать культовые для нашей страны статьи в отрасли социологии и экономики знания. Он показал, что нужно компании, чтобы её сотрудники смогли создавать инновации. Вы тоже хотите ознакомиться с этими статьями? Советуем просмотреть индекс цитирования исследователя. Он расположен по электронной ссылке http://scholar.google.com.ua/citations?user=_ippPMAAAAAJ&hl=en.

Люди, которые говорят, что теория и практика расходятся, сильно ошибаются. Максим Поляков показал это, переехав в США и возглавив компанию "Firefly". Фирма по разработкам инноваций в космической сфере была почти на грани банкротства. Но украинский бизнесмен опять вывел её не только в американский, но и международный ТОП. Сейчас она взаимодействует с многими фирмами и даже правительствами со всего мира.

Активно применяется социология знания и в непосредственно украинских компаниях. Особенно отличается на этом фоне IT-сфера. Тут всегда нужны креативные решения и инновации. Для того, чтобы достичь этих целей, менеджеры создают "тим билдинг". Имеется ввиду определенная система, которая организовывает работу сотрудников, заботясь не только о формальных вещах, но также и об настроении рабочих, их стремлении бороться за компанию, их творческом порыве. Для этого применяют методы психологии, социологии, экономики, педагогики и других научных дисциплин. Социология знания занимает в них должное место.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Общество