Урок уважения

38

В силу своей профессии я очень много взаимодействую с разными людьми и компаниями. И я всегда говорила и говорю о том, как важно индивидуально подойти к каждому клиенту, чтобы впечатления от работы вашей фирмы остались самыми лучшими.

В качестве пояснения расскажу небольшую историю. Когда я только начинала свою карьеру, я пришла работать помощником директора в одну фирму. В то время они снимали офис в центре города, но строили собственный, отдельно стоящий офис за городом. «Найти качественный и дешевый лист оцинкованный окрашенный» – так звучала первая полученная мной задача.

А я тогда даже представления не имела, что такое окрашенный, да еще и оцинкованный лист. Оказалось, что имелся в виду лист оцинкованный с полимерным покрытием, который наш директор собирался использовать для возведения забора, огораживающего стройку. Задача была непростой, так как я была не просто некомпетентна в этом вопросе, а абсолютно, совершенно, просто идеально некомпетентна.

Я обратилась за помощью «к залу», а точнее, к лучшему другу, который рассказал, что совсем недавно ему нужен был для каких-то задач штрипс (я тогда тоже толком не знала, что это такое, но поверила другу, что это что-то из той же области), и что он нашел фирму, где продаются качественные, отличные материалы, а цена на штрипс оцинкованный там была очень привлекательной. «Позвони туда, – сказал друг, – они там проконсультируют».

Я, бледнея и едва дыша, предвкушая близящееся унижение на тему: «Девочка звонит сама не знает, куда», набрала номер. А дальше все было как во сне. Молодой человек, который поднял трубку, быстро смекнул, что девочка, что называется «ни бум-бум» и стал подробно расспрашивать меня, что же я хочу, также подробно объяснять, что к чему, рассказал мне все: от технологии производства тех или иных материалов до разницы между конкретными марками. Причем делал это так просто и доступно, что мне не хотелось в ужасе сбежать, а спустя какое-то время я чувствовала, что уже неплохо разбираюсь в металлопрокате.

Потом я съездила к ним на склад. Тот же самый молодой человек показал мне все и рассказал еще раз. Дал несколько советов и, откровенно говоря, помог мне определиться. Причем, что мне особенно понравилось, не «впаривал» самое дорогое, а, действительно, исходил из наших нужд.

Директор очень похвалил меня тогда за отличный выбор. А я раз и навсегда сделала для себя вывод: если ты собираешься работать с людьми, нужно индивидуально подходить к их нуждам, потребностям и проблемам. Только так можно достичь успеха. Именно этого принципа я и придерживалась, открывая потом собственный бизнес. И я очень благодарна тому консультанту, даже имени которого я, к сожалению, не помню, за то, преподал мне тогда этот важный урок.

Ирина Пеликанова, предприниматель

 

 

 

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Разное