Давние проблемы современного образования

29

Недавние события, связанные со сдачей ЕГЭ, и огромное количество обсуждений происходящего в средствах массовой информации невольно заставляют здравомыслящего человека задуматься: «А каким же образом все это ЕГЭ имеет отношение к человеческому образованию?»  

Задумайтесь, ведь еще Крылов описывал любопытную ситуацию, когда репетитор по геометрии в Москве, пользуясь своим положением в местной гимназии, выкрадывал примеры экзаменационных работ, подделывая при этом документы и взламывая печати. После этого, тот же самый репетитор торговал добытыми вариантами экзаменационных работ в других учебных заведениях. Ситуация, описанная Крыловым, более чем напоминает современность. Интересно, что сегодня власти планируют выделить около трехсот миллионов рублей на борьбу с фальсификацией результатов ЕГЭ. А правда ли, что именно фальсификация является наибольшей проблемой?

«Одна из главных причин того, что интерес учащихся к знаниям падает, заключается в плохом качестве различных учебников и учебных пособий. Посмотрите, как сильно с каждым годом падает посещаемость библиотек», — слова Ивана Ивановича Гербунова–Посадова. Уже в его времена школьные учебники излагали знания таким образом, что в них нельзя было найти никакой параллели, относящейся к жизни и проблемам, которые интересуют детей. К сожалению, по прошествии многих лет проблема никуда не делась: казалось бы, пытливый детский ум находит удовлетворение вовсе не в учебниках. А ведь если бы удалось направить гигантский детский потенциал тяги к познанию нового на изучение науки, это смогло бы решить все проблемы отечественного образования. Изучив внимательно все современные учебники, любой здравомыслящий человек заметит, что в них изложены только жалкие отрывки настоящих знаний, не имеющие почти никакой привязанности к реальной жизни. И очень хорошо, если ребенку удастся прорваться сквозь тот сложный и непонятный язык, которым написаны все эти книги. А ведь здоровые умственные потребности молодых людей постоянно ищут способа утолить свой интерес ко всему окружающему.

Так, может, более актуальным станет инвестирование финансовых ресурсов вовсе не в улучшение контроля знаний? Сама необходимость жесткого контроля отпадет, когда абитуриенты будут уверены в своих знаниях. А для этого их необходимо правильно заинтересовать, ведь мало кто откажется от прочтения интересной книги, даже если она будет учебником.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Разное