Компетенция

Компетенция (от лат.competo - добиваюсь, соответствую, подхожу) - короткое поведенческое описание того, что именно делают люди для качественного выполнения определенной работы. Например, компетенции «умение убеждать» или «навыки ведения переговоров» являются индикаторами эффективности в продажах.

Компетенция - поведенческий стандарт эффективного выполнения (той или иной) работы.

Компетенции могут описывать как индивидуально-личностные характеристики (например, компетенция "стрессоустойчивость", "склонность к командной работе", "креативность" и др.), так и навыки (например, компетенция "умение вести переговоры" или "составлять бизнес-план").

Описание компетенции может включать описание способностей, особенностей личности, навыки, знания и опыт, чего угодно про личность, но:

  • описание д.б. быть строго поведенческое - то, что можно непосредственно увидеть.
  • описание д.б. конкретное, на основе чего можно определенно оценить уровень компетенции
  • формулировки должны давать безусловно позитивную оценку практически вне зависимости от контекста (конкретных бизнес-задач или корпоративного стиля организации).

Смотри примеры компетенций, а также типовое описание компетенции "Принятие решений".

Близкие понятия

В течение многих лет термин "компетенции" использовался как всеобъемлющее название, относящееся ко всему, что связано с эффективностью управления. В английском языке термины «competence» и «competency» синонимы, что создает определенную путаницу в связи с непоследовательным их использованием. Возможно, одной из ключевых причин путаницы является неправильное употребление терминов "компетентность" и "компетенция".

Компетенции (в англ. языке competency) относятся к индивидууму и проявляются в контексте различных типов поведения (то есть термин относится к поведенческим областям).

Компетентность (в англ. языке competence) относится к работе как таковой и коррелируется со сложностью самого задания и результатами работы. (то есть относится к функциональным областям). Быть компетентным означает уметь мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт.

Модель компетенций — система требований к работнику, основанная на полном определении работы или работ в терминах поведения.

Профиль должности — это описание компетенций, опыта, а также анкетных данных, необходимых для выполнения данной работы в данной организации.

Поделиться в социальных сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие Полезные статьи