Решение проблемы
Профилактика
Профилактика: заранее научить ребенка, и/или помочь ему поверить :
- умеет в новом месте оставаться с новыми людьми
- усидчивость (можно "кропотливо" выполнять задания)
- умеет слушать инструкции и их выполнять
- умеет знакомится и играть с новыми детьми
- интерес к изучению нового
- задолго до школы в режими "фактов" рассказывать что там будет
- зараннее познакомить с новым помещением и с новым преподавателем
Желательно:
- правильно уметь держать карандаш
- уметь работать с тетрадями
- собиратьразбирать рюкзак
- умение одаватьсяраздеваться. Пугвицы. Шнурки.
Для конкретной школы:
- умение читатьписать. В разных по разному.
Домашнее обучение
Расскажу о младшей. В школу не хотела ужасно, но была туда отдана. За год до школы полностью избавились от заикания, но в первом классе оно сразу вернулось. Училась хорошо, но страдала страшно. Плакала постоянно. Потом начала болеть. Про все возможные варианты гриппа я даже не говорю, но в первом классе - корь, во втором скарлатина, в третьем - коклюш. И это при том, что школа частная, маленькая. Вне школы контактов не было, а в школе, кроме нее никто не болел. Количество пройденных мной иммунологов невозможно сосчитать. Безрезультатно. Закончились ее болячки "врожденной патологией почки" и страшной операцией. Три месяца в больнице. После выхода на занятия, на третий день опять грипп.
Я не выдержала и сказала ей, что больше в школу она никогда не пойдет. Вы бы видели это счастье в ее глазах!!! Мы перешли на домашнее обучение. Сейчас она в седьмом. Гриппом болеет даже не каждую зиму. В школу возвращаться категорически отказывается. Очень много читает. Программу создаем "под нее". Учится легко и охотно. Редкие общения со школьными подружками все больше показывают огромный интеллектуальный разрыв между ними.
Замечание: статью о домашнем обучении можно посмотреть здесь: Домашнее обучение (статья Ксении Подоровой)